Вопрос: «Как можно стать получателем социальных услуг на дому?»
Ответ: На социальное обслуживание на дому могут рассчитывать одинокие и одинокопроживающие граждане пожилого возраста, которые либо полностью, либо частично утратили возможность к самообслуживанию (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях») и инвалиды (старше 18 лет) 1,2,3 групп.
Вопрос: «Какие документы необходимо предоставить для принятия на социальное обслуживание?»
Ответ: «Для того, чтобы стать получателем социальных услуг необходимо признать гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому (статья 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»).
Основанием, для признания нуждающимся в социальном обслуживании на дому является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг в Государственное казенное учреждение Краснодарского края — управление социальной защиты населения в Ейском районе (адрес: г. Ейск, ул. К. Либкнехта, д. 77, тел. 8(86132)2-19-94, 8(86132) 2-19-38 , uszn_eiskr@mtsr/krasnodar.ru (режим работы понедельник — четверг с 9-00-18-00, перерыв с 13-00 до 13-50, пятница с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00-13-50, в перерыв работает дежурный специалист) с приложением следующих документов:
1) документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг (копия);
2) информации о лицах, проживающих совместно с получателем социальных услуг, о родственных связях получателя социальных услуг;
3) справки о размере пенсии и других доходах получателя социальных услуг, членов его семьи (при наличии), за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг;
4) заключения медицинской организации о состоянии здоровья и об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание на дому;
5) документов о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством;
6) СНИЛСа или документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Если самостоятельно собрать необходимые документы нет возможности, специалисты учреждения могут оказать содействие в их сборе за плату по утвержденным тарифам. Государственное казенное учреждение Краснодарского края — управление социальной защиты населения в Ейском районе комиссионно принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, утверждает индивидуальную программу предоставления социальных услуг исходя из потребности гражданина в социальных услугах в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления. В течение 10 дней с момента подачи заявления, гражданин будет проинформирован путем направления уведомления о признании (отказе). С уведомлением и утвержденной индивидуальной программой предоставления социальных услуг, гражданин обращается в ГБУ СО КК «Ейский КЦСОН», расположенное по адресу: г. Ейск, ул. Коммунаров, д. 4, телефоны: 8(86132) 2-16-61, как к поставщику социальных услуг. При приеме на социальное обслуживание с гражданином заключается договор о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в котором определяется стоимость социального обслуживания исходя из размера среднедушевого дохода гражданина».
Вопрос: «Какие услуги на дому социальные работники могут оказать?»
Ответ: Социально-бытовые:
1) покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания;
2) покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;
3) помощь в приготовлении горячего блюда, мытье посуды, вынос мусора;
4) оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;
5) топка печей, обеспечение водой;
6) стирка белья;
7) сухая и влажная уборка жилых помещений;
8) оказание помощи в передвижении вне дома, в том числе в посещении медицинской организации, театров, выставок и других культурных мероприятий;
9) предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход (помывка в ванной под душем (в бане), смена постельного белья, смена нательного белья, причесывание, обтирание, обмывание, смена памперса, вынос судна, несложная обработка ногтей на руках и ногах) и многое другое.
Социально-медицинские услуги:
1) оказание помощи в обеспечении по заключению врачей лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;
2) выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателя социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления и многое другое).
Социально-психологические услуги: проведение бесед, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса.
Социально-правовые услуги:
1) оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов;
2) оказание помощи в получении полагающихся мер социальной поддержки, алиментов и других выплат, в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением и многое другое.
Дополнительные социальные услуги за плату: посадка, уход за зелеными насаждениями, уборка прилегающей к домовладению территории, мытье раковины, газовой плиты, ванны, унитаза, холодильника, наведение порядка в шкафу, глажка белья и многое другое.
Вопрос: «Каковы условия и порядок оплаты за социальное обслуживание на дому»?
Ответ: Социальные услуги могут быть оказаны гражданам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.
Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, утверждаемых министерством труда и социального развития Краснодарского края, но не может превышать пятидесяти процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной статьей 5 Закона Краснодарского края от 5 ноября 2014 г. № 3051-КЗ.
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно получателям социальных услуг, указанным в статье31Федерального закона Российской Федерации от 5 ноября 2014 г № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», а именно:
1) несовершеннолетним детям;
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
3) инвалидам Великой Отечественной Войны;
4) участникам Великой Отечественной Войны;
5) инвалидам боевых действий;
6) лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
7) лицам, награжденным знаком «Житель осажденного Севастополя»;
8) лицам, награжденным знаком «Житель осажденного Сталинграда»;
9) лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, членам экипажей судов транспортного флота, интернированным в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной настоящим Законом.
Вопрос: «Как рассчитывается среднедушевой доход при установлении платы за социальное обслуживание»?
Ответ: В соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г. №1075 учитываются доходы, полученные в денежной форме, в том числе пенсии, пособия, стипендии, заработная плата и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином. То есть ежемесячные денежные выплаты, единовременные денежные выплаты, выплаты компенсационного характера, доплаты к пенсии и иные виды выплат, получаемых гражданами в связи с наличием у них определенного социального статуса, учитываются при расчете среднедушевого дохода в отношении получателей социальных услуг.
В составе семьи учитываются супруги, родители и несовершеннолетние дети, совместно проживающие с получателем социальных услуг;
При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:
а) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
б) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.
Расчет среднедушевого дохода производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг.
Среднедушевой доход рассчитывается путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
Доход одиноко проживающего гражданина определяется как одна двенадцатая суммы его доходов за расчетный период.
Вопрос: «Что такое индивидуальная программа»?
Ответ: Индивидуальная программа — это документ, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.
Вопрос: «На какой срок может быть разработана индивидуальная программа предоставления социальных услуг, может ли она быть бессрочной»?
Ответ: Согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года.
При этом, социальные услуги, установленные в индивидуальной программе, имеют сроки их реализации и кратность предоставления в связи с чем, истечение данных сроков свидетельствует о завершении реализации как конкретных социальных услуг, так и индивидуальной программы в целом.
Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
При этом в форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг, утвержденной приказом Минтруда России от 10 ноября 2014 года № 874н, имеется информация о том впервые или повторно разработана данная индивидуальная программа и на какой срок.
В связи с изложенным, составление бессрочной индивидуальной программы не целесообразно и не соответствует Федеральному закону.
Вопрос. «Возможно ли оказание дополнительных социальных услуг, не входящих в индивидуальную программу»?
Ответ: Учреждение вправе предоставлять получателям социальных услуг, при необходимости социальные услуги, не предусмотренные индивидуальной программой, а также социальные услуги сверх объемов, определенных в индивидуальной программе, на условиях оплаты по тарифам на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг Краснодарского края, осуществляющими социальное обслуживание на дому, на основании подушевых нормативов, утвержденных министерством труда и социального развития Краснодарского края.
Вопрос. «На какой срок возможна временная приостановка социального обслуживания на дому»?
Ответ: Поставщик социальных услуг временную приостановку социального обслуживания производит на основании личного заявления получателя социальных услуг с указанием причины приостановки социального обслуживания и (или) служебной записки ответственного работника. Временная приостановка социального обслуживания производится на срок до 6 месяцев в году. В случае временной приостановки социального обслуживания (более 1 месяца) для возобновления получатель социальных услуг предоставляет справку об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию.
Вопрос. «Что является основанием для прекращения предоставления социальных услуг на дому»?
Ответ: Основанием прекращения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является:
1) письменное заявление получателя социальных услуг (представителя) об отказе от предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
2) изменение обстоятельств, являющихся основанием для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
3) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;
4) нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором, Правил поведения получателя социальных услуг при получении социального обслуживания;
5) выявление медицинских противопоказаний к предоставлению социального обслуживания (заключение медицинской организации);
6) наступление условий, представляющих угрозу здоровью и жизни работника поставщика (служебные записки, акты комиссии);
7) в случае приостановки социального обслуживания на срок более 6 месяцев (служебная записка ответственного работника поставщика);
8) смерть гражданина (копия свидетельства о смерти или служебная записка ответственного работника поставщика) либо наличие решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
9) вступление в законную силу приговора суда, в соответствии с которым гражданин осужден к отбыванию наказания в виде лишения свободы в исправительном учреждении.
Если отказ получателя социальных услуг от социального обслуживания может повлечь ухудшение состояния его здоровья, получателю социальных услуг или его законному представителю должны быть разъяснены последствия принятого решения и получено письменное подтверждение о предоставлении ему такой информации (уведомление).
Вопрос. «Что такое срочные социальные услуги»?
Ответ: Срочные социальные услуги предоставляются в целях оказания неотложной помощи при возникновении жизненной ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность граждан, которую они не могут преодолеть самостоятельно, в том числе в случае: отсутствия места жительства, жизненно необходимого имущества в результате пожара, стихийного бедствия или иных обстоятельств.
Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление гражданина, нуждающегося в предоставлении срочных социальных услуг, составленное по форме, утвержденной Приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг», а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.
Перечень документов, представляемых для оказания срочных социальных услуг:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина (копия), обратившегося за предоставлением срочных социальных услуг (при наличии);
2) документы (сведения), подтверждающие наличие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, определяющих нуждаемость в предоставлении срочных социальных услуг (при наличии).
Предоставление срочных социальных услуг осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг (немедленно), без составления индивидуальной программы и заключения договора.
Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах, предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью получателя.
Сведения о получателе срочных социальных услуг с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, домашнего адреса, социальной категории (при наличии), перечня оказанных услуг поставщик социальных услуг вносит в регистр получателей социальных услуг.
Вопрос. «Кому и на каких условиях могут быть выданы технические средства реабилитации»?
Ответ: Технические средства реабилитации предоставляются зарегистрированным по месту жительства (пребывания) в Краснодарском крае гражданам пожилого возраста, инвалидам (старше 18 лет), лицам из числа ближайшего окружения, осуществляющим уход или законным представителям указанных выше граждан (далее также — получатели), и при соблюдении следующих условий:
1) гражданам пожилого возраста, перенесшим травмы, хирургические операции, страдающим заболеваниями, нуждающимся в технических средствах реабилитации на период выздоровления, на основании заключения медицинской организации;
2) инвалидам на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида, для граждан, признанных инвалидами после 1 января 2016 г., — индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида:
3) до первичного получения в территориальных органах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
4) до получения в территориальных органах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в связи с заменой (истечение срока пользования или неисправность).
Технические средства выдаются на основании договора, бесплатно, на год (при необходимости с последующим продлением в виде заключения аналогичного договора без ограничения количества пролонгаций).
Вопрос: «Кто имеет право организовать приемную семью для пожилых граждан, какие для этого необходимы документы»?
Ответ: Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов – это иновационная стационарозамещающая технология, представляющая собой совместное проживание и ведение общего хозяйства лица, нуждающегося в постороннем уходе, и лица, осуществляющего уход.
Организовать приемную семью могут совершеннолетние дееспособные граждане РФ, место жительство которых находится на территории Краснодарского края, не старше 60 лет, не являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии) – родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами.
Документы, которые необходимо предоставить лицу, желающему осуществлять уход в рамках приемной семьи, для оформления приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов:
1) письменное заявление;
2) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность и подтверждающий проживание на территории Краснодарского края (копия с предъявлением оригинала);
3) справка об отсутствии инфекционных заболеваний или психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма;
4) справка об отсутствии судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления.
В случае выбора места проживания приемной семьи у лица, желающего осуществлять уход, последнее должно представить дополнительно письменное согласие всех совершеннолетних совместно проживающих членов семьи и наймодателя, если жилое помещение предоставлено по договору социального найма.
Документы, которые необходимо предоставить лицу, нуждающемуся в постороннем уходе, для оформления приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов:
1) письменное заявление;
2) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность и подтверждающий проживание на территории Краснодарского края (копия с предъявлением оригинала);
3) справка-заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии у лица тяжелых инфекционных и (или) психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма, требующих лечения в специализированных медицинских организациях.
Общая площадь жилого помещения, выбранного совместным местом жительства приемной семьи, в расчете на каждого человека, проживающего в данном жилом помещении, должна быть не меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в соответствующем муниципальном образовании.
Лицу, осуществляющему уход, устанавливается ежемесячная выплата в размере 3643 рубля, зачисляется трудовой стаж и пенсионные баллы в ПФР, на протяжении всего периода ухода за пожилым человеком или инвалидом. Количество лиц, обслуживаемых в приемной семье, не должно превышать двух человек одновременно.
Принципы формирования и расходования бюджета приемной семьи определяются договором, заключенным между учреждением (в лице директора учреждения), лицом, осуществляющим уход, и лицом, нуждающимся в постороннем уходе.
УЧРЕДИТЕЛЬ: МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «Ейский комплексный центр социального обслуживания населения»
© 2024 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «Ейский комплексный центр социального обслуживания населения»